Официальный интернет-ресурс акима района Шал акына Северо-Казахстанской области

Версия для слабовидящих

Регламент акимата

Утвержден
постановлением акимата района
от «6» ноября 2012 года № 333

Регламент акимата района Шал акына

1. Общие положения

1. Районный акимат (далее — акимат) входит в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивает проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития района Шал акына.

2. Акимат возглавляет аким района. Состав акимата формируется акимом из заместителей акима, руководителя аппарата акима, первых руководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета (далее — исполнительные органы).

Количество членов акимата определяется акимом.

Персональный состав акимата согласовывается решением сессии районного маслихата по представлению акима района.

3. Деятельность акимата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Регламентом.

4. Информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акимата осуществляет аппарат акима района (далее — аппарат).

5. Ведение делопроизводства акимата и обработка корреспонденции, поступающей в акимат, возлагается на аппарат и осуществляется в порядке, разрабатываемом в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах», нормативных правовых актов Правительства Республики Казахстан и утверждаемом акимом района (далее — аким).

5–1. Исходящая корреспонденция в государственные органы (в том числе в формате электронного документа) оформляется на гербовом бланке на государственном языке (в случае необходимости прикладывается вариант на русском языке)

2. Планирование работы

6. Заместители акима и руководитель аппарата обеспечивают соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка прохождения вносимых на рассмотрение акимата и акима проектов нормативных правовых актов.

7. Ежеквартальный перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата составляется отделом организационно-контрольной и кадровой работы по предложению членов акимата и руководителей структурных подразделений аппарата, местных исполнительных органов. Перечень согласовывается с заместителями акима района, руководителем аппарата акима района и утверждается акимом района.

Утвержденный перечень рассылается членам акимата, а также, в случае необходимости, руководителям исполнительных органов, акимам сельских округов (города), и другим должностным лицам.

Решение об исключении запланированного вопроса из перечня или перенос его рассмотрения на другой срок принимается акимом на основании справки, представляемой первым руководителем соответствующего исполнительного органа либо руководителем аппарата.

3. Порядок подготовки и проведения заседаний акимата

8. Заседания акимата проводятся не реже одного раза в месяц и созываются акимом.

9. На заседаниях акимата председательствует аким, в его отсутствии — заместитель, исполняющий обязанности акима.

10. Заседания акимата, как правило, являются открытыми и ведутся на государственном и (или) русском языках. При необходимости отдельные вопросы могут рассматриваться на закрытых заседаниях акимата.

11. По результатам рассмотрения вопроса на заседании акимата принимается постановление.

Постановления принимаются большинством голосов присутствующих членов акимата.

12. На заседаниях акимата могут присутствовать депутаты маслихата, акимы сельских округов (города), а также с правом совещательного голоса — руководители территориальных подразделений центральных государственных органов и иные должностные лица по утвержденному акимом перечню.

13. Подготовка аппаратом и исполнительными органами вопросов к рассмотрению на заседаниях акимата осуществляется с соблюдением следующих требований:

  • справки, аналитические материалы, проекты постановлений, вносимые на заседания акимата, предварительно визируются первым руководителем органа, вносящего документ, либо лицом, его замещающим (далее — первый руководитель), подпись которого является подтверждением официальной позиции данного органа;
  • проект постановления и справка, как правило, не должны превышать 5 страниц текста;
  • проект и справки по каждому вопросу повестки должны иметь идентичные заголовки;
  • к материалам, вносимым на заседание акимата, прикладываются, при необходимости, дополнительные информационные сведения;
  • определение и уточнение списка приглашенных на заседания акимата по обсуждаемым вопросам осуществляется разработчиком проекта постановления. Явку членов акимата обеспечивает общий отдел, приглашенных — исполнительные органы и структурные подразделения аппарата, к компетенции которых относится рассматриваемый на заседании акимата вопрос.

14. Руководитель аппарата акима района ежемесячно в срок до пятого числа вносит на утверждение акиму района предложенную общим отделом повестку дня заседания акимата района. После утверждения акимом района повестки дня заседания акимата общий отдел ежемесячно в срок до десятого числа обеспечивает рассылку повестки членам акимата и приглашенным согласно утвержденному руководителем аппарата указателю рассылки.

При проведении внеочередного заседания акимата района общий отдел обеспечивает рассылку утвержденной акимом района повестки членам акимата и приглашенным за три дня до заседания согласно утвержденному руководителем аппарата указателю рассылки.

В случае несвоевременного представления соответствующими органами материалов руководитель аппарата докладывает об этом акиму или лицу его замещающему. Ответственность за несвоевременное представление материалов возлагается на первых руководителей соответствующих органов. При проведении заседания акимата в экстренном порядке материалы по рассматриваемым вопросам могут вносится в аппарат в день его проведения.

15. На заседании акимата ведется протокол, в котором указываются присутствующие должностные лица, названия и предмет обсуждаемых вопросов, докладчики и выступающие при обсуждении, (при необходимости — основное содержание их выступлений, замечаний) и принятые членами акимата постановления.

Решения принятые на заседании акимата оформляются протоколом на гербовом бланке на государственном языке (в случае необходимости прикладывается вариант на русском языке) в трехдневный срок со дня завершения заседания общим отделом, визируется руководителем аппарата и подписывается председательствовавшим на заседании.

Протоколам заседаний акимата присваиваются порядковые номера на календарный год. Поручения, указанные в постановлениях и данные в ходе заседания акимата района, направляются непосредственным исполнителям, другим заинтересованным органам и должностным лицам. Перечень рассылки утверждается руководителем аппарата. Протоколы заседаний акимата (подлинники), а также документы к ним хранятся в общем отделе.

Протоколы заседаний акимата и документы к ним по истечению сроков временного хранения сдаются в архив.

4. Порядок подготовки и оформления проектов актов акимата и акима

16. Предложения в адрес акимата для принятия им соответствующего постановления вносятся исполнительными органами по вопросам:

  1. входящим в компетенцию акимата;
  2. при возникновении разногласий между местными исполнительными органами.

17. Подготовка проектов постановлений акимата, решений и распоряжений акима (далее — проекты) осуществляется аппаратом и местными исполнительными органами в соответствии с Законами Республики Казахстан «О нормативных правовых актах», «Об административных процедурах», настоящим Регламентом.

Проекты представляются на государственном и русском языках, согласованные с заинтересованными органами, подписанные первыми руководителями или лицами, их замещающими.

18. Персональную ответственность за своевременную, качественную разработку и представление проекта в акимат в установленные сроки, а также за аутентичность текстов проектов на государственном и русском языках несет первый руководитель органа, осуществляющего его разработку.

19. Проекты в обязательном порядке согласовываются:

  • с заинтересованными, в силу их компетенции, исполнительными органами, исходя из предмета рассматриваемых вопросов.
  • с районным отделом финансов — по вопросам финансирования из районного бюджета, реализации бюджетных программ администраторами бюджетных программ, государственного закупа товаров, работ и услуг, коммунальной собственности;
  • с районным отделом экономики и бюджетного планирования — по вопросам бюджетного планирования, экономической целесообразности и соответствия планам и программам экономического и социального развития страны и региона, обеспеченности проекта финансированием;
  • в случае регистрации нормативного правового акта в органах юстиции с отделом по развитию языков — по вопросу аутентичности текстов проектов на государственном и русском языках.

20. Разработчик проекта организует, согласование проекта со всеми заинтересованными исполнительными органами.

Срок согласования в исполнительных органах при этом исчисляется одновременно и не должен превышать 3 рабочих дней с момента поступления и регистрации проектов.

Аким, заместители акима и руководитель аппарата могут устанавливать иные сроки согласования.

В целях более оперативного принятия решений по поручениям акима, заместителей акима, руководителя аппарата проект может быть завизирован руководителями исполнительных органов или их заместителями на совещании (заседании). При этом указанные должностные лица о произведенном ими визировании проекта докладывают первому руководителю соответствующего исполнительного органа.

При получении проекта на согласование исполнительные органы не должны требовать предварительного визирования проекта другими заинтересованными органами, а также отказывать в согласовании по другим формальным признакам.

21. По итогам рассмотрения проекта согласующий орган должен представить разработчику за подписью первого руководителя либо лица, его замещающего, один из следующих вариантов ответа:

  1. проект согласован без замечаний (виза на проекте);
  2. проект согласован с замечаниями (виза на проекте с замечаниями, которые должны быть приложены);
  3. в согласовании проекта отказано (прилагается мотивированный отказ).

22. По окончании сроков согласования разработчик проекта сводит все предложения (устраняет замечания) заинтересованных органов в окончательный вариант проекта. При этом в процессе подготовки окончательного варианта разработчик в обязательном порядке устраняет замечания исполнительных органов, с которыми он согласился.

При необходимости по указанию акима, заместителя акима или руководителя аппарата проект может быть направлен на дополнительное согласование.

23. К проекту разработчиком в обязательном порядке прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия данного проекта, социально-экономических последствий, в случае его принятия, предполагаемые финансовые затраты, связанные с его реализацией, а также сведения о том, какие акты акимата и акима ранее были приняты по данному вопросу, и как они исполнялись.

Проекты объемом более двух листов и приложения к проектам должны быть полистно парафированы руководителем государственного органа — разработчика проекта.

24. Разработчик проекта одновременно в проекте предусматривает нормы по приведению ранее принятых актов в соответствие с принимаемым актом и формулирует поручения с конкретными сроками исполнения.

25. Разработанный (доработанный) проект (с соответствующими материалами к нему) вносится в аппарат для проведения проверки и подготовки заключения (далее — проверка) по проекту.

Перед регистрацией в общем отделе проект проверяется на соответствие требованиям делопроизводства.

При наличии замечаний о несоответствии проекта требованием делопроизводства начальник общего отдела до регистрации вправе его возвратить разработчику.

После регистрации проект проверяется на аутентичность его текстов на государственном и русском языках специалистом по переводам и проходит проверку в структурных подразделениях. Срок проведения проверки проекта не должен превышать 3 рабочих дней.

Аппарат в ходе проверки проекта на аутентичность его текстов, проведения проверки или по ее результатам вправе возвратить проект разработчику на доработку по основаниям:

  1. не аутентичности текстов проекта на государственном и русском языках;
  2. несоответствия его законодательству Республики Казахстан;
  3. представления с нарушением требований настоящего Регламента.

Отрицательное заключение по другим мотивам не может служить основанием для возврата проекта.

26. Согласование проектов у заместителей акима осуществляется в соответствии с распределением обязанностей. В случае возникновения у них замечаний содержательного характера, заместители акима при необходимости созывают совещание.

После прохождения согласования у заместителей акима проект докладывается руководителем аппарата акиму района, для принятия по нему решения.

27. Постановление акимата, решения и распоряжения акима подписываются акимом. Исключается внесение исправлений в подлиннике указанных документов после их подписания.

28. Заверенные копии постановлений акимата, решений и распоряжений акима рассылаются общим отделом аппарата в соответствии с утвержденной руководителем аппарата рассылкой.

Акты акимата и акима, подлежащие регистрации в органах юстиции рассылаются адресатам после регистрации. Подлинники постановлений акимата, решений и распоряжений акима хранятся в общем отделе. Ответственность за своевременный выпуск и рассылку документов адресатам несет общий отдел.

29. Замена ранее разосланных экземпляров постановлений акимата, решений и распоряжений акима при выявлении технических ошибок может быть произведена только с разрешения руководителя аппарата. В этом случае первоначально разосланные документы должны быть отозваны в аппарат.

30. Учет, систематизация и ведение контрольных экземпляров принятых акиматом и акимом актов, внесение в них всех текущих изменений осуществляется общим отделом.

31. Акты акимата и (или) акима, носящие общеобязательное значение, межведомственный характер или касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации в органах юстиции и обязательному опубликованию в газетах «Новатор» и «Парыз».

Отбор актов на государственную регистрацию осуществляет советник акима по правовым вопросам по согласованию с руководителем аппарата. Акты акимата и акима, подлежащие регистрации в органах юстиции, рассылаются адресатам после регистрации.

32. Направление актов, внесенных в Государственный реестр нормативных правовых актов, для публикации осуществляется общим отделом аппарата.

33. Предоставление доступа заинтересованным лицам для ознакомления с принятыми акиматом и акимом нормативными правовыми актами, кроме тех, которые содержат государственные секреты или охраняемую законом тайну, является обязательным и осуществляется общим отделом в порядке, определяемом руководителем аппарата.

5. Порядок организации контроля и проверки исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата, акима области и района

34. Организация исполнения законодательных актов, актов Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата, акима области и района осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством, настоящим Регламентом.

35. На контроль берутся законодательные акты, акты и поручения Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики, акимата, акима и иные поручения государственных органов и должностных лиц в пределах своей компетенции.

36. Ответственность за своевременное и качественное исполнение актов поручений Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики, акимата, акима области и района возлагается на первых руководителей исполнительных органов, которым они направлены на исполнение.

37. В поручении акима и его заместителей устанавливаются сроки исполнения документов. В случае не установления сроков, определяется месячный срок исполнения, исчисляемый со дня поступления документа, а при наличии грифа «срочно» — десятидневный срок.

Исполнение поручений, данных нескольким исполнителям, координирует должностное лицо, указанное в поручении первым.

38. Если поручение не может быть выполнено в установленный срок, то первый руководитель органа, ответственного за исполнение поручения (либо лицо, исполняющее его обязанности), должен письменно сообщить должностному лицу, давшему это поручение, о причинах задержки в установленном порядке ходатайствовать о продлении срока его исполнения. Продление срока исполнения поручения допускается не более двух раз.

39. Обеспечение деятельности по контролю за сроками исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер-министра Республики Казахстан, акимата и акима осуществляется аппаратом в порядке, определяемом акимом.

40. Специалист аппарата по контролю систематически информирует акима о ходе выполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер-министра Республики, акимата и акима, обеспечивает деятельность акима по контролю за их исполнением.

Заместители акима, руководитель аппарата по фактам грубых нарушений установленного порядка исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики, акимата и акима могут вносить предложения по привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Дата создания статьи: 17.11.2017 12:40

Последние изменения страницы: 17.11.2017 12:40

Аким района Шал акына СКО
Есимов Нурлан Орынбасарович

Промышленная Революция 4.0

Август 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Подать резюме

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Официальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Электронная биржа труда Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степиМинистерство иностранных дел Республики Казахстан АО НК «Kazakh Invest»

@2019 Официальный интернет-ресурс акима района Шал акына Северо-Казахстанской области

A- A A+